Разборка на дороге с маршрутчиками

Челябинские маршрутки. Часть 1: Хаос на остановках (на конкретном пример)

3 марта в Челябинске на остановке общественного транспорта Комсомольская площадь произошёл инцидент с участие маршрутного такси и водителя легкового автомобиля переросший в конфликт.

Как видно на записи с регистратора, установленного в салоне легкового автомобиля, водитель двигался по проспекту Ленина в сторону ЧТЗ, после включения зеленого сигнала светофора автомобиль начал движение, но двигался беспрепятственно он не долго. Подъехав к остановке общественного транспорта Комсомольская площадь от остановки вырулила маршрутка номер 128, которую водитель смог пропустить, применив достаточно интенсивное торможение.

128 маршрутка подрезает автора видео
128 маршрутка подрезает автора видео

Однако водитель маршрутки оказавшись во втором ряду двигаться вовсе не хотел, а банально продвинулся таким образом вперед для посадки пассажиров. Данный маневр не понравился водителю легкового автомобиля и после того как маршрутчик все-таки прижался к остановке решил его немного прижать, скорее всего с целью донести свое недовольство до водителя маршрутки. К сожалению звука на записи нет и мы не можем достоверно судить о целях и намерениях водителя легкового автомобиля. Но на этом история не заканчивается, а только набирает обороты, левее неуклюжего водителя легковой машины появляется еще одна маршрутка под номером 78 желающая подъехать к остановке и авто с регистратором решает не создавать помех и начинает движение. Далеко водителю легкового автомобиля уйти не удалось, сплочённые маршрутчики буквально зажали автомобиль на проезжей части вынудив водителя остановиться, при этом перекрыв две полосы движения.

Маршрутки зажимают и подрезают
Маршрутки зажимают автора видео

Из салона маршруток вышли люди не славянской внешности с не до конца понятными намерениями и автору видео не оставалось не чего как прихватить с собой выходя из автомобиля аргумент в виде гвоздодера. Сей аргумент сработал, и перепалка происходила мирно не смотря на превосходящее количество маршрутчиков.

Разборка на дороге с маршрутчиками
Горячая фаза конфликта с маршрутчиками

В конце концов все сели в автомобили и разъехались, только без нарушения ПДД 128 маршрутка вернуться на маршрут уже не могла, на ответвления с проспекта Ленина на улицу Рождественского повернуть было у же не возможно, а вот на перекрестке повернуть на право ей было необходимо. О чем и свидетельствовал указатель поворота и как следствие поворот направо с полосы предназначенной исключительно для движения прямо.

Маршрутка 128 нарушение правил
Чтоб вернуться на маршрут придется нарушать

В Челябинске такие ситуации не редкость, особенно на высоко нагруженных остановках таких как Комсомольская площадь, Площадь революции и многих других. На сайте 74 ру часто мелькают новости о нерадивых маршрутках. Правда водители автомобилей переваривают молча и мирно подобное беспредельное право маршруток подрезать автомобили, пользуясь преимуществом отъезжая от остановки. Хотя вопрос на счет преимущества достаточно спорный и вызывает много вопросов:

  • В какой ряд имеет право выезжать общественный транспорт трогаясь от остановки?
  • Почему водители как автобусов, троллейбусов и маршруток не желают убедиться в безопасности своего маневра?
  • Везде ли ОТ имеет преимущество на остановках?
Остановки общественного транспорта Челябинск
Хаос на челябинских остановках имеет много причин, и маршрутки не основная проблема

Эти вопросы вызывают много сомнений у участников дорожного движения и я уверен, что не водители общественного транспорта в Челябинске, не водители легковых автомобилей не имеют представления как в этой ситуации поступать правильно и кто окажется прав в случаи ДТП. Правила дорожного движения в России писались не для того чтобы быть понятными и однозначными, такой цели совсем не было, цель была обратная – запутать абсолютно каждого участника дорожного движения и ПДД с этой целью справляются на ура. Вопросы касающиеся правовой части вопроса мы разберем детально в одной из следующих подробных статей на эту тему.

Пока же мы видим хаос, следствием которого является и данная ситуация. Плюсом к хаосу маршрутчики прибегают к гонкам на выживание, кто первый того и клиент, такие условия созданы работодателем и достаточно серьезной ежедневной финансовой нагрузкой на водителей маршруток со стороны все того же работодателя. Еще одной стороной медали является полное отсутствие контроля и работы над выявлением правонарушений со стороны ГИБДД на участках высоко нагруженных остановок. К сожалению, к безопасности дорожного движения служба ДПС  не имеет ни какого — их это просто не интересует. А ведь хаос на остановках устраивают не только презираемые большинством водители маршруток, но и водители муниципального транспорта, и водители легковых автомобилей нарушающие правила остановки. В дополнение в зимний периуд трудности создают плохая чистка дорог в Челябинске. Все эти пазлы складываются в одну очень некрасивую картинку. Это можно исправить и в силах каждого из нас по-отдельности, но лучше действовать сообща.

Среди водителей маршрутного такси есть и настоящие профессионалы. Недавно мы писали про маршрутку чуть не сбившую пенсионерку переходившую по регулируемому пешеходному переходу, но к счастью все обошлось благодаря профессиональным действиям водителя.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *